Продвижение в Facebook – автоматизируем и манипулируем

Обработка и использование данных из свободного доступа, нейронных сетей и гибких средств автоматизации маркетинга, – это уже сегодняшняя необходимость.

Рассмотрим на примере социальной сети Facebook, как можно использовать данные соц. сети и автоматизацию не только для выбора нужного президента США, но и для продвижения нашего бизнеса.

В США Facebook считается семейной социальной сетью и многие воспринимают свою сеть друзей, как личное пространство. В русскоязычном сегменте FB имеет свои особенности, которые особенно проявляются после запрета в РФ Linkedin, FB воспринимается как нетворкинг, который можно использовать для своих бизнес целей.

Продвижение в Facebook бизнес-страниц

Подход FB к бизнес-страницам можно охарактеризовать выражением, – ничего личного, только деньги.

Марк Цукерберг, как и обещал, практически убрал из выдачи новостной ленты посты брендов, компаний и СМИ, мотивируя это заботой о простых пользователях.

В результате изменений алгоритма, коммерческие страницы потеряли органический трафик и охват своих подписчиков.

Такая вот избыточная забота. Подписываясь на новости компаний, пользователь изъявляет свое желание видеть эту информацию в своей новостной ленте, но FB освободил его от возможности видеть бесплатные посты своих любимых брендов и СМИ.

Платная реклама в FB, это дорогой и не всегда эффективный способ привлечения новых подписчиков к своей странице и потом, всё равно приходится повторно показывать рекламу для охвата своих же подписчиков.

Используем инструменты FB в комплексе

Facebook закрутил гайки для коммерческих проектов, но используя комплексный подход, автоматизацию и нижеприведенный алгоритм, мы сможем продвигаться без платной рекламы.

Регистрируем бизнес – страницу в FB

Несмотря на снижение органики и охвата бизнес – страницы FB являются мощным инструментом для продвижения FB групп. Есть работающие методики позволяющие сливать пользователей на страницы с личных профилей, а со страниц на группы.
Делаем оформление страницы, описание бизнеса и наполняем контентом.

Создаём группу и привязываем её к странице

Если где-то закрывается одна дверь, то возможно где-то открылась другая и такая новая дверь в FB – это группы. Группы имеют хороший охват, органический трафик, лояльную аудиторию и присутствуют в рекомендательной системе Facebook.

Средний охват контента в группе – около 25% – 30% против 2-5% на бизнес – странице.

Добавьте возможность привязки бизнес – страниц к группе и вы получите в своё распоряжение мощный канал для адвокатирования бренда, получения обратной реакции от пользователей и лидогенерации.

Продумываем тему, пишем правила и привязываем группу к странице.

Заводим инфлюенсеров

Мы будем использовать профили пользователей, которые периодически напоминают своим друзьям о вашем бизнесе в виде перепоста контента с вашей группы или страницы.

Это могут быть ваши сотрудники, приглашенные пользователи, или придуманные вами персонажи.

Сбор целевой аудитории в Facebook

Очень важный этап, от которого зависит эффективность всех остальных шагов.

Сбор целевой в FB разделим на несколько этапов:

  • Поиск страниц и групп конкурентов
  • Поиск тематических групп

Анализируем контент, вовлеченность и оставляем паблики конкурентов только с естественными подписчиками.

Используем полученную информацию о конкурентах для сбора целевой аудитории

Настраиваем парсер на сбор пользователей

Для парсинга рекомендуем использовать решения на языке программирования Python или ПО для автоматизации маркетинговых задач Zenoposter

Собираем целевую аудиторию на бизнес – страницах Facebook

Facebook не показывает подписчиков бизнес – страниц, но мы можем собрать с помощью парсера реакцию пользователей: лайки, комментарии и т.д.

Особенно хорошо, когда посты откручиваются конкурентами как рекламные и мы, за чужой бюджет, снимаем с них всех пользователей проявивших реакцию.

Продвижение в Facebook - автоматизируем и манипулируем 1

Продвижение в Facebook

Собираем целевую аудиторию в группах

Здесь мы имеем возможность получить список участников группы + реакцию пользователей.
Продвижение групп в FB
Сохраняем аудиторию для дальнейшей обработки
Парсер получает адреса страниц пользователей в Фейсбук и сохраняет в удобный для нас формат. Удаляем дубли и у нас готовый список нашей целевой аудитории.

При желании, можно получить о пользователе больше информации для возможности категоризации списка. Например, можно спарсить данные о работе, возрасте, местонахождении.

FB воронка и точки касания целевой аудитории

Придуманный персонаж

Полученную информацию мы будем скармливать нашим придуманным персонажам.
Оформляем красивый профиль нашей персоны. Чтобы нас не мучили этические вопросы, генерируем фото с помощью нейронной сети проекта https://thispersondoesnotexist.com/

Фотография созданная нейронной сетью

Фотография созданная нейронной сетью

Очеловечиваем аккаунт разными историями, фото, анекдотами и запускаем бота, который будет заходить на профили людей нашей аудитории и проситься в друзья от имени нашего персонажа.

Такой персонаж без труда прокачивается до 5000 пользователей вашей целевой аудиторией.

На одной машине можно безопасно прокачивать таким способом 3-4 персонажа, – а это 15000 – 20000 пользователей.

Это только начало работы с точками касания нашей целевой аудитории.

Далее мы отправим аудиторию по нашей FB воронке. Помним, что у нас ещё есть бизнес – страница и группа.

Приглашаем пользователей на нашу бизнес – страницу

Обрезав охват, FB оставил довольно щедрые лимиты на приглашение друзей. Сливаем всех пользователей нашего персонажа на нашу бизнес – страницу.

Продвижение страницы в FB
На оформленной и понятной для пользователей странице, конверсия может быть на уровне 15 – 20%

Указываем в описании страницы, что у нас есть группа.
Приглашение в группу можно выложить отдельным постом и закрепить как объявление.

Приглашаем пользователей в группу

Здесь FB дает нам шикарный вариант приглашения в группу пользователей, которым понравилась наша страница, но для этого группа и страница должны быть связаны.

Приглашение приходит не от конкретного пользователя, а от имени страницы. Пользователю понравилась наша страница и он, скорей всего, придёт в нашу группу, принося выигрыш в охвате.

Продвижение группы в Facebook

Приглашать в группы так же можно от имени пользователя, но здесь через пару кликов можно получить временный бан на добавления в группы, который снимается без последствий в течении суток. Здесь положение может спасти автоматизация, когда процесс приглашения происходит с большими, случайными паузами.

Итак, мы взяли нашу целевую аудиторию, провели по выстроенной нами FB воронке. Получили выжимку на страницу и группу через различные точки касания.

В среднем, мы можем получить такие цифры пересекающейся аудитории:

  • Персонаж – около 5000 пользователей
  • Страница – около 250 пользователей
  • Группа – около 400 пользователей

Эти цифры маштабируем на ваши возможности.

С полученной аудиторией можно работать с использованием классических инструментов цифрового маркетинга, – вовлекая её через контент и платную рекламу.

В следующих статьях мы планируем рассказать:

  • Как автоматизировать отслеживание рейтов для IT компаний
  • Как оптовому продавцу автоматизировать сбор базы потенциальных покупателей

Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить эти и другие статьи.

We will be happy to hear your thoughts

Leave a reply